⠀
- «Будем бороться с необоснованными «увольнениями» водителей в виде блокировок их аккаунтов в службах такси и штрафами, а также нерегулируемой политикой безопасности водителей и их пассажиров», - говорит Руслан Жакыпбеков.
⠀
Как отмечает председатель Профсоюза строителей КР, Элдияр Карачалов рынок служб такси в стране никем не регулируется и это привело к тому, что агрегатор стал фактически монополистом, который по своему усмотрению может обрушить тарифы, необоснованно завышать стоимость для пассажиров и процент комиссии для водителей.
⠀
- «Комиссия, установленная агрегатором-монополистом, в последнее время растет почти ежемесячно, не считаясь с мнением самих водителей. Это является результатом правовой неопределенности отношений между водителем такси и агрегатором, что создает разнообразные риски, в том числе в сфере безопасности дорожного движения, соблюдения прав потребителей и водителей», — считает Элдияр Карачалов.
⠀
- «При этом агрегатор-монополист не является транспортной компанией, таксопарком и даже диспетчерской, и не оказывая услуг перевозок, диктует свои тарифы, которые стали обременительными для водителей и ухудшают их условия труда», — отмечает глава Профсоюза строителей.
⠀
В связи с этим, как считают в профсоюзе, назрела необходимость задействовать правовые механизмы государственного регулирования в этой сфере в виде лицензирования таксомоторных служб и других.
⠀
Источник: 24.kg