Актуально

MBANK улучшает среду для лиц с инвалидностью через введение новых услуг

Трудовые права людей с инвалидностью
Банковскими услугами пользуются большинство кыргызстанцев. И, конечно же, не исключение - люди с инвалидностью. Но делать это самостоятельно достаточно сложно, потому что не всегда получается понять условия банковских документов, получить доступ к отделению или банкомату.

Первый цифровой банк - MBANK решил улучшить доступ к банковским услугам для лиц с инвалидностью и первым среди банков страны ввел шрифт Брайля для документов и аудирование в банкоматах для лиц с инвалидностью по зрению.

Как рассказала директор отдела по связям с общественностью и коммуникациям MBANK Асель Абыкеева, перед банком встал вопрос, как улучшить инфраструктуру и сервисы, чтобы они стали доступными для всех категорий населения.

"MBANK стал первым в Кыргызстане банком, который выпустил договоры с клиентами на шрифте Брайля, приобретены платежные терминалы с данным шрифтом и возможностью вывода голосового помощника, в работе используются планшеты с озвучкой для работы с клиентами и, конечно же, банкоматы с аудированием", - рассказала она.

Банк и далее намерен улучшать свои сервисы и услуги, и первые важные шаги для этого уже сделаны.

Специально для сотрудников клиентских отделений MBANK Бишкека и Чуйской области прошел тренинг, как правильно работать с людьми с инвалидностью при оказании банковских услуг.

А вела тренинг известная спортсменка - паратриатлонистка Айтунук Жоомарт кызы, которая также является давней клиенткой MBANK.

Девушка - инвалид по зрению, но ведет очень активный образ жизни. Она, как никто другой, понимает, что можно улучшить в работе банков для лиц с инвалидностью.

Сотрудники банковских отделений узнали подробнее о правах человека, а также лиц с инвалидностью в Кыргызстане.

"В первую очередь нужно задать вопрос: "Чем я могу помочь?" И кто, как не мы сами, может рассказать о этом? Нет ничего особенного, просто должен соблюдаться Закон "О правах лиц с инвалидностью". Сотрудники - это те люди, которые постоянно контактируют с клиентами, и поэтому сегодня этот тренинг проводится, важно знать и применять в работе этику поведения при работе с людьми с инвалидностью", - рассказала тренер.

Айтунук Жоомарт кызы рассказала, что, к сожалению, инфраструктура в Кыргызстане практически недоступна для лиц с инвалидностью, которые хотят решать свои дела самостоятельно.

"Для решения многих вопросов приходится кого-то просить сопровождать, беспокоить. Иногда приходится просить сторонних людей. Это занимает время. А изменение среды поможет улучшить ситуацию, и данный тренинг этому способствует", - рассказала Айтунук Жоомарт кызы.

В Кыргызстане проводятся работы для улучшения доступности среды для лиц с инвалидностью. При этом количество людей с инвалидностью на сегодняшний день в стране достигает 217 тыс. человек. Активисты уверены, что чем больше лица с инвалидностью будут говорить о своих потребностях и предлагать пути решения проблем, тем быстрее общество начнет меняться к лучшему.

Следующие тренинги пройдут уже в регионах со всеми сотрудниками отделений MBANK. Их также научат работе с клиентами. Айтунук с командой MBANK отправятся в Ош.

Made on
Tilda