⠀
🟣 Цель модуля - рассказать школьникам старших классов о том, что такое миграция, какие бывают миграционные процессы, и почему важна именно легальная миграция.
⠀
🟠 Модуль рассчитан на 4 учебных часа. В первом блоке, который включает в себя 2 урока будут рассматриваться различные миграционные процессы и последствия нелегальной миграции.
⠀
🔵 Второй блок посвящен трудовым правам, где на 3-ем уроке речь пойдет о базовых трудовых правах с уклоном на трудовое законодательство КР.
⠀
🟢 А на 4-ом уроке будет рассматриваться трудовое право в рамках ЕАЭС, с акцентом на Российское трудовое законодательство, учитывая непрекращающийся поток трудовых мигрантов именно в РФ.
⠀
🔴 Здесь подробно рассказывается о том как, к примеру, правильно заполнять миграционную карточку или как правильно себя вести с полицейским и другие важные вопросы, с которыми можно столкнуться, находясь в другой стране.
⠀
🟣 Помимо этого, модуль содержит различные приложения с полезной информацией по миграционной тематике.
⠀
🟠 На семинаре учителя ознакомились с содержательной и методической частью проекта модуля и его приложениями.
⠀
🟤 Спикерами выступили одни из авторов модуля: Нуржан Тулегабылова – эксперт по вопросам миграции и торговли людьми и Елена Рубцова - программный специалист Центра Солидарности в КР.
⠀
🟡 Отдельный блок провела Гульнара Дербишева - эксперт по вопросам миграции, руководитель ОФ "Инсан-Лейлек". Она будет курировать пилотный проект по апробации модуля, который охватит 3 южные области: Ошская, Джалал-Абадская, Баткенская, в целом 14 районов.
⠀
🔵 В рамках пилота планируется задействовать около 40 социальных педагогов, с охватом 1500 учеников в 45-50 школах.
⠀
🟢 По итогам семинара от учителей были получены рекомендации и предложения для доработки модуля, затем он будет направлен на рассмотрение в Министерство образования и науки КР. И уже после его утверждения в ведомстве пилотный проект стартует в вышеуказанных областях южного региона.