Соц защита

Как стать персональным ассистентом ребенка с инвалидностью

Персональный ассистент - родитель, законный представитель (усыновители, попечители, опекуны), близкие родственники (бабушка, дедушка, полнородные и неполнородные братья и сестры, приемный родитель) или иные лица, не старше 65 лет, не имеющие инвалидности за исключением родителей и судимости по преступлениям в отношении детей.

Персональный ассистент подает заявление в районное управление труда, социального обеспечения и миграции по месту фактического проживания.

Необходимые документы:

1. справка с места жительства заявителя;

2. копия паспорта;

3. к заявлению прилагаются следующие документы:

• копия медицинской справки об отсутствии психических заболеваний, выданной организацией здравоохранения;

• справка об отсутствии судимости (кроме родителей);

• расчетный счет в банке.

В случае, если родитель, законный представитель или близкий родственник просит нанять в качестве персонального ассистента другое лицо, то подается письменное заявление от имени родителя, законного представителя или близкого родственника.

Персональный ассистент назначается лицам с инвалидностью первой группы с детства, инвалиды общего заболевания не имеют право.

По состоянию на 01.09.2023 года по республике количество персональных ассистентов составляет - 13 624 человек, в том числе по городу Бишкек- 2 045 человек.

Ежемесячная оплата услуг персонального ассистента составляет в размере 6 268 сомов.
Made on
Tilda