Все о трудоустройстве

Какие навыки нужны, чтобы работать менеджером маркетплейсов

Многозадачность и знание логистики и маркетинга — вот что в первую очередь необходимо менеджеру маркетплейсов, чтобы преуспеть в профессии.

Основная задача менеджера — обеспечить работу магазина на маркетплейсах (онлайн-площадках, где представлены товары и услуги). Чтобы это сделать, нужно формировать и контролировать поставки товара, следить за его наличием на площадке, создавать карточки товара, продвигать его и анализировать успешность продаж и рекламных кампаний.

Первый уровень — «технический». В начале карьеры задачи будут достаточно простыми. Предстоит создавать карточки, оформлять поставки, работать с отзывами и службой поддержки маркетплейсов. Освоить эти навыки можно довольно быстро. Понадобится 1,5–2 месяца, которые включают в себя обучение и стажировку. Здесь важно учитывать, что на усвоение каждого следующего уровня после стартового потребуется минимум полгода активной работы и наличие успешных кейсов.

Размер оплаты труда для этого уровня начинается от 10–15 тысяч рублей в небольших проектах у начинающих поставщиков и от 20–30 тысяч рублей в более крупных компаниях.

Второй уровень — маркетинговый. Чтобы магазин не затерялся среди обилия конкурентов на маркетплейсах, необходима его маркетинговая поддержка. На этом уровне к базовым навыкам добавляется понимание маркетингового анализа, умение пользоваться сервисами аналитики, умение подбирать ключевые слова, составлять интересное описание товара, работать в связке с дизайнером. С таким набором знаний и опытом можно претендовать уже на вакансии с зарплатой в 40–50 тысяч рублей и выше.

Поскольку это уже не начальный уровень, при трудоустройстве работодатель, скорее всего, запросит 2–3 успешных кейса на реальных, пусть и не очень больших, проектах.

Третий уровень — управленческий. Здесь вам понадобятся навыки глубокой аналитики, умение управлять товарными потоками, предсказывать потребительское поведение и выигрывать в борьбе с конкурентами за привлечение клиентов. Всё это в масштабах крупных проектов с большими бюджетами. Самые высокие зарплаты будут, конечно, на этом уровне. Они начинаются от 80–100 тысяч рублей.

Четвертый уровень (альтернативный вариант реализации в профессии) — работа на себя. Часто маркетплейс-менеджеры, освоив профессию и набравшись опыта, становятся предпринимателями и открывают собственный магазин. Это идеальный вариант выхода на свой бизнес: не рискуя собственными средствами, можно получить необходимые знания и проверить их в деле.

Made on
Tilda