Актуально

Почему Кыргызстану важно инклюзивное образование

Координатор проекта раннего развития детей ЮНИСЕФ Чинаргуль Джумагулова рассказала о преимуществах системы образования, при которой дети с инвалидностью имеют возможность учиться в общеобразовательных школах.

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) провел анализ положения детей и подростков с инвалидностью в Кыргызстане. По итогам исследования ряду государственных и общественных организаций дали рекомендации по поводу решения проблем детей с ОВЗ в республике.

"У нас в советское время существовал специальный интернат для детей с ДЦП, наполняемость была 250-280 детей на всю республику. Если распределить этих детей по общеобразовательным организациям, получится, что далеко не в каждой школе страны окажется такой ребенок. Для государства, с экономической точки зрения, было бы дешевле обучить учителей и сделать более гибкую программу в школах, чем содержать отдельный интернат для таких детей со специальным персоналом. Мы не говорим, что прямо сейчас всех нужно пересадить за парты общеобразовательных школ без подготовки, но мы говорим, что нужно работать над тем, чтобы общество было открытым для разных детей. В Кыргызстане должна быть выстроена система, при которой дети с инвалидностью имели бы право учиться и быть включенными в среду сверстников, имели доступ к услугам рядом с домом и жили в своих семьях", — подчеркнула эксперт.

Она сообщила, что дети с разными видами инвалидности живут в специальных интернатах по 10-12 лет, и, безусловно, им там легче. Но после окончания учебного заведения они "выходят в жизнь", к которой зачастую оказываются не готовы.

"Нельзя относиться к таким детям с позиции жалости только из-за их инвалидности. Любить ведь можно по-разному: можно делать все за ребенка, а можно научить его всему, чтобы он оказался приспособлен к жизни", — сказала Джумагулова.

По ее словам, гибкая программа и умение находить индивидуальный подход к ребенку — важные качества системы образования в целом, а не только работы с детьми с инвалидностью.
Made on
Tilda