Успешные истории людей с инвалидностью в Кыргызстане

Гульнура Турапова: "Мой путь в инклюзию"

Сейчас ее жизнь насыщена яркими событиями: она и заботливая мать троих детей, и любящая жена, и учитель географии в школе, и преподаватель в колледже. Молодая, красивая, умная женщина, интересный собеседник – Турапова Гульнура.

Часто жизнь совершает с нами крутые виражи, так и Гульнура в 38 лет, в 2017 году получила травму, лишившую ее возможности ходить. «Для меня это было второе рождение, спасибо моему супругу Марату, за его поддержку, за его заботу и любовь», — говорит Гульнура. «Многие ошибочно думают, что педагоги с инвалидностью не могут вести яркую, насыщенную, творческую жизнь, но на собственном опыте я убедилась, что это возможно. Конечно, поначалу мной овладело отчаяние, я не могла сама передвигаться на коляске, но благодаря программе реабилитации, которую я прошла в центре «Асар» г. Талдыкурган я стала увереннее в себе. Конечно, помогло общение с другими людьми с инвалидностью, помощь друзей и коллег из школы им. В. Чкалова г. Нарын, где я работаю учителем с 2006 года. Много стала читать книг по мотивационной и позитивной психологии, все время думала, почему все сложилось так, а не иначе и поняла, что это моя новая миссия, мой новый жизненный путь».

Гульнура не просто стала учителем работающем на идеях инклюзии, она «пропустила инклюзию через себя». «Для меня важно, что школьники, родители и учителя могут видеть мотивационный пример, потому что человек с инвалидностью не имеет никаких ограничений, но есть ограничения, придуманные людьми. Мои ученики воспринимают меня как обычного педагога, они все целеустремленные ребята, очень начитанные. Вообще в нашей школе всегда царил особенный дух гуманизма и веры в человека. Недаром многие выпускники школы им. В. Чкалова стали выдающимися людьми Кыргызстана».

Гульнура преподает также в колледже иностранного языка и программирования КС при Нарынском Государственном университете им. Нарматова. В числе ее студентов трое молодых людей с церебральным параличом. Руководство университета оборудовало пандус и поручни. «Я очень рада, что преподаю в инклюзивной группе. Наш колледж поддерживает идеи инклюзивного образования, администрация старается создать все условия. Мои студенты Медер, Альмир и Айжан – это молодые люди, которые хотят добиться в жизни успеха. В их планах путешествия, интересная работа, создание семьи. Большая благодарность Мирбеку Асангариеву, Гульмире Казакуновой за организацию школы социального предпринимательства, где я обрела много верных друзей.
Налаживаем тесное сотрудничество с межвузовской лабораторией инклюзивного образования в Кыргызском государственном университете им. И. Арабаева, она создана при поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан» и ФЕЦА. В рамках сотрудничества с ФЕЦА, школы Нарынской области получают учебные пособия.

Кроме того, мы очень дружим с педагогом Ресурсного центра инклюзивного образования Мунарой Ниязалиевой. Мои школьники являются членами внешкольного клуба, помогающего детям с инвалидностью, они организовывают инклюзивные мероприятия совместно с Ресурсным центром инклюзивного образования».

Важно собрать все практики инклюзивного образования на одной площадке — это и образование для детей, для школьников, для молодежи и, конечно, для взрослых. Нужно создать образовательное пространство, в котором любой человек с инвалидностью будет чувствовать себя комфортно, просто получать актуальные знания, просто жить и участвовать в мероприятиях наравне со всеми. Параллельно, будет развиваться несколько направлений, например, инновационные технологии, компьютерное обучение.

Весь день Гульнуры расписан по минутам — педагогическая деятельность, семья, встречи с друзьями, поездки в Бишкек на семинары. «Конечно, помогают компьютерные технологии, социальные сети, платформы. Такой ритм работы и возможности общения не были бы возможны без Интернета», — отмечает Гульнура. Мы живем в замечательное время, которое дает нам много возможностей благодаря современным технологиям. Но главное это мировоззрение людей. За последние годы очень изменилось отношение к людям с инвалидностью. Мы смогли стать активной частью общества, и будем продолжать продвигать идеи инклюзии для всех.
Источник
Made on
Tilda