ПАРАЗИТЫ
Фильм не профсоюзный, но социальный. И очень современный. В том смысле, что и неформальная занятость, и коллекторы, и краденный у соседей вай-фай, и “временная занятость”, и фальшивые рекомендации и отзывы - присутствуют. По сути, рассказано, как получить рабочее место, не имея должной подтвержденной квалификации. Это к вопросу о модной сегодня в России теме “центров компетенций”. Режиссер рисует картину ужасающей бедности, в которую погружены люди и которая меняет их поведение и даже сам запах. Полный отзыв на фильм: 
https://www.solidarnost.org/Blog/svetlana-prokudina/smeshno-i-nemnogo-strashno.html

Фильм "Mute", что в переводе с английского означает «без звука», повествует о судьбах глухих ребят Эркинай и Каната, которые сталкиваются с трудностями в поисках работы.
Кулак (фильм о профсоюзах дальнобойщиков Америки, пр-ва США)

Стачка (1923, СССР, реж. Сергей Эйзенштейн)

Дореволюционная Россия. На одном из крупных заводов действует подпольный большевистский комитет, ведущий агитацию за стачку среди страдающих от невыносимых условий труда, нищеты и варварского обращения начальства пролетариев. Самоубийство молодого рабочего, несправедливо обвиненного мастером в краже микрометра, становится поводом для массовых волнений. Завод встает, но хозяева собираются подавить стачку, не останавливаясь перед самыми грязными средствами…
Главное предназначение фильма, разумеется, агитация, причем в среде трудящихся начала двадцатого века, выросших и сформировавшихся в царской России — так что создатели картины не стесняются прямых, бьющих в глаза сравнений и образов: кадры жестокой расправы над рабочими перемежаются с натуралистическими сценами забоя скота, карикатурные толстопузые буржуи курят неизменные сигары, фильм начинается цитатой Ленина и заканчивается призывом к зрителю помнить всех жертв капиталистического произвола. Тем не менее, «Стачка» не скатывается до уровня примитивной агитки, оставаясь живым, начисто лишенным позднесоветской казенщины изображением классовой борьбы русских пролетариев под руководством большевиков, борьбы, что привела в итоге к величайшей революции в истории человечества, коренным образом изменившей положение рабочего класса не только в России, но и во всем мире.

Айка (2018)
Приехав в холодную Москву на заработки, Айка вынуждена оставить своего новорожденного ребенка в роддоме. Однако вскоре ей предстоит понять, способна ли она смириться с разлукой.
Почему в России ТАКИЕ профсоюзы?
Андрей Рудой рассматривает историю развития рабочего движения в России. А заодно и делает обзор современных отечественных профсоюзов и "профсоюзов".
Соль земли (1954, США, реж. Герберт Дж. Биберман)

В округе Грант (Нью-Мексико) с 1950-го по 1952-ой проходила забастовка шахтеров. Фильм «Соль земли» посвящен именно ей. Более того, в картине снимались сами шахтеры – участники событий, что делает её в некотором смысле документальной.
«Соль земли» раскрывает многие стороны профсоюзной борьбы, которые обычно остаются «за кадром». Особенно сильно авторам удалось передать атмосферу бытового общения и трудный процесс коллективного принятия решений.
Без этого киношедевра не будет полной ни одна подборка профсоюзных фильмов. Возможно, труд красных кинематографистов и простых шахтеров, заслуживший в конечном итоге признания зрителей и даже премию «Хрустальный глобус», вдохновит вас в том числе на творческие подвиги во имя победы рабочего класса.
Топ 5 профсоюзных фильмов

Fight for your rights: the trade union for outsourced workers (Объединенные голоса)


Одна из влиятельнейших британских газет, The Guardian, в августе 2020 года выпустила на своем Youtube-канале документальный фильм “Объединенные голоса”. Он рассказывает о борьбе низовых служб лондонского госпиталя Святой Марии за улучшение условий труда. Это 20-минутная история о “маленьких” людях, которые переехали в Великобританию из разных стран в поисках лучшей жизни, но столкнулись здесь с бесправием и циничным отношением работодателей.

Источник: https://www.solidarnost.org/Blog/svetlana-prokudina/ne-govorit-a-deystvovat.html
Центральная профсоюзная газета «Солидарность» ©
Американская фабрика
Фильм “Американская фабрика” - пример классической телевизионной документалки. Здесь нет оригинальных художественных решений или новаторского киноязыка. Здесь показана проблема, явно актуальная для США. В финале появляется призрак пессимистичного будущего для рабочих завода в Дейтоне - и не только. Новый директор фабрики докладывает президенту Fuyao, что они начали замену рабочих роботами и намерены этот процесс продолжать. Что, конечно, идеально подходит господину президенту - роботам профсоюз не нужен.
Источник: https://www.solidarnost.org/Blog/svetlana-prokudina/kitaytsy-v-ogayo-ili-robotam-profsoyuz-ne-nuzhen.html

Северная страна (2005, США, Ники Каро)
В фильме «Северная страна» рассказывается о пути простой американки, трудящейся на руднике. Ни слова о пресловутой американской мечте, речь идёт о выживании и борьбе за человеческое достоинство. Джози Эймс, которую играет Шарлиз Терон, уходит от мужа, жестоко избивавшего её. Оставшись одна с двумя детьми, она решает вернуться в отчий дом в Северной Миннесоте, но и там она сталкивается с постоянными унижениями: отец стыдится её из-за того, что первого ребёнка она родила в 16 лет, жители городка также считают её девушкой лёгкого поведения. Работы в городе нет, Джози вынуждена «сидеть на шее» у отца, потому что заработать хоть что-то могут лишь мужчины, вкалывающие на градообразующей шахте. По совету подруги, Джози тоже решается устроиться на рудник, чем опять вызывает негативную реакцию окружающих. Шахтёры не готовы работать на равных с женщиной, им это кажется оскорбительным, поэтому вместо того, чтобы помочь ей интегрироваться в работу, они начинают всячески издеваться над ней, вплоть до сексуальных домогательств. Джози направляет жалобу совету директоров рудника, но после их отказа, решает уволиться и начать судебный процесс против компании. Её знакомый адвокат говорит ей, что дело может быть выигрышным только если другие работницы поддержат её. Так индивидуальная борьба становится коллективной. Не сразу, конечно, после многих трудностей, но в итоге Джози с помощью отца всё же удаётся привлечь на свою сторону профсоюз и работниц.
Эта история борьбы и победы основана на реальных событиях. Луис Дженсон, женщина, являющаяся прототипом главной героини, начала работать на руднике EVTAC в Эвлет, Миннесота в 1975 году. В 1984 году она начала судебный процесс против компании, чем вдохновила многих американок на преодоление этого заговора молчания и дискриминации на рабочем месте.

Фильм: САЛАМ НЬЮ - ЙОРК
Женское лицо миграции (ПОЛНЫЙ ФИЛЬМ)
драма «Лиля навсегда» 
Она всегда мечтала. О другой жизни.
Ее мама осуществила свою мечту - уехала в Америку к новому мужу. А 16-летняя Лиля осталась совершенно одна, продолжала жить и ждать, когда же ее заберут. Ни писем, ни денег, ни мамы она так и не увидела...
Однажды судьба загадочно улыбается ей в лице Андрея, симпатичного парня в которого она, конечно же, влюбляется. Он предлагает ей сделать былью ее мечту, покинуть осточертевший город и осточертевшую жизнь, поехать в Швецию и начать жить по-новому.
Лиля не раздумывая решается сжечь за собой мосты и отправится навстречу мечте. Вот только далеко не каждая мечта может стать реальностью и как оказывается большинство из них способны в одночасье Разбиться об утесы реальности…
Топ 3 фильмов о дискриминации женщин

Топ 3 фильмов о дискриминации женщин:
0:00 - По половому признаку

2:33 - Скрытые фигуры

5:16 - Суфражистка

Хлеб и розы (2000, Великобритания, Франция, Германия, Испания, Италия, Швейцария, реж. Кен Лоуч)
«Нас всех уволят!» — такие слова часто слышат сознательные рабочие от своих товарищей, когда пытаются организовать трудовой коллектив для экономической борьбы.
Правда ли работодатель так страшен, а наемные рабы бесправны и бессильны тягаться со всемогущим хозяином? Наглядные ответы на эти вопросы дает фильм 2000 года – «Хлеб и розы».
Название фильма происходит от знаменитой одноименной песни, написанной Джеймсом Оппенгеймом в 1911 году под впечатлением от речи Розы Шнайдерман, в которой социалистка, феминистка и профсоюзница заявила, что рабочему классу нужен хлеб, но нужны и розы.
Фильм повествует историю профсоюзной борьбы уборщиков помещений, в большинстве своем бесправных мигрантов, против могущественных хозяев — крупных владельцев недвижимостью. Мексиканки и мексиканцы, работая за ничтожную плату и при жестких условиях труда, не верят в возможность тягаться с работодателем. Попытки молодого профсоюзного организатора объединить работников спотыкаются не только о страх, но и слепую веру работников в собственное ничтожество. Фильм показывает самые типические ситуации организации трудового коллектива, борьбы внутри него, а так же борьбы против него; процесс сплочения работников, их пути к нелегкой победе; сложные судьбы трудовых мигрантов, личные трагедии и личные триумфы.
Если ваши товарищи по цеху сомневаются в своих силах, покажите им этот фильм. Кстати, он основан на реальных событиях…

Антиутопия, сатира на экономику подработок. В мире будущего курьер устраивается на странную работу по прокладке кабелей между большими металлическими кубами в лесу. Начинается конкуренция со стороны роботов-кабельщиков, и герой встает перед выбором: помочь своим товарищам по работе, или разбогатеть и выйти из этой игры.
Интересно то, как снят этот фильм. Говорит режиссер Ной Хаттон:
"Невозможно снимать фильм об эксплуатации рабочих и в то же время эксплуатировать собственную съёмочную группу. Так что именно этот фильм мы использовали для того, чтобы сказать "хватит!". Мы не нанимали подёнщиков на минимальную зарплату. Всю команду взяли на постоянной основе, и все, кто занимался производством, получат одинаковый процент, когда картина начнёт приносить прибыль".
Made on
Tilda